Цитаты из святых отцов и подвижников

Лилии

— Благодеяния записывай на меди, а обиды на воде.

Прп. Исидор Пелусиот (+ ок. 436).

*
— Во дни Великого поста отверсто все : и небеса для помилования, и грешник для исповеди, и язык для моления.

*

— Нет не прощаемоего греха, кроме того, в котором не каются.

— Нет большей славы, чем разделять бесчестие с Иисусом.

— Сначала ищем необходимого, потом думаем о полезном и приятном, наконец, излишнее нам представляется необходимым.

Свт. Филарет Московский. (+ 1867).

*

— Кто хочет быть участником вечного царствия с Иисусом, тот должен быть участником и страданий и терпения Его.

— Не величество, не множество грехов губит грешника, но нераскаянная жизнь.

— Ошибается тот, кто считает, что пост лишь воздержание от пищи. Источник поста, учит свт. Иоанн Златоуст, есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, урощение похотей, прекращение клеветы и клятвопреступлений.

— Как Боголюбие рождает истинную сердечную радость, так самолюбие рождает ложную, прелестную утеху.

— Почести и удовольствия миpa весьма суетны, а те, которые ищут их, еще суетнее.

Свт. Тихон Задонский. (+ 1783).

*

— Придите, возвеселимся о Господе!

Он сокрушил силу врага и водрузил для нас победное знамение креста, поразив противника.

Свт. Григорий Нисский. (+ ок. 400).

*

— Поминать ли грехи исповеданные и при помощи Божией благодати оставленные? На духу на исповеди поминать их опять нечего, когда уже разрешены… А на своей молитве поминать их хорошо.

Свт. Феофан Затворник (+1894)

*

— Богатые без бедных не могут спастись, если только они отверзают руки для бедных, то Бог отверзает для них врата Небесные.

Блж. Августин. (+430).

*

— Когда Бог устраивает, тогда и трудное становится легким.

— Ищи того, что Божие, и человеческое последует весьма легко, если станем искать нетленного, то придет и тленное.

— Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели; все происходит от благодати; дело священника – только отверзать уста, а все совершает Бог; священник же исполняет только видимые действия.

— Корень и источник всех зол — чрезмерное самолюбие.

— Быть близко или далеко от Бога зависит от самого человека, потому что Бог везде.

— Пост возводит любящих его на небеса, поставляет их пред Христом и вводит в общение со святыми.

— Почитание святого состоит в подражании ему.

— Хотя бы и не понимал причины случившегося, благодари — в том то и заключается христианская благодарность.

Свт. Иоанн Златоуст. (+407).

*

— Все земное изменчиво проходит, как тень; пробегает как волна, увядает как цвет, исчезает как дым.

Свт. Филарет, Архиепископ Черниговский. (+1866).

*

— Богатство для порочных препятствие, а для добрых — пособие к добродетели.

— Добрые дела ценятся по намерению.

Свт. Амвросий Медиоланский. (+397).

*

— Благодарность приемлющего побуждает дающего давать дары большие прежних. Кто неблагодарен за малое, тот и в большем лжив и несправедлив.

— У людей почтенно богатство, а у Бога досточтенна душа смиренная.

Прп. Исаак Сирин (+ ок. 700).

*

— При вражде, при злопамятстве, при самооправдании, при осуждении ближнего – не может быть ни сокрушения сердца, ни смирения. Не могут огонь и лед существовать вместе.

— Успех духовной жизни измеряется глубиной сокрушения сердечного и смирения, без коих все суета или прелесть.

— Прошу вас всех, потерпите обиды, укоризны, несправедливости людские, понесите тяготы друг друга, чтобы хоть ими восполнить недостаток делания духовного.

Игумен Никон (Воробьев). (+1963).

*

— Кротость есть неизменное устроение ума, которое и в чести и в бесчестии пребывает одинаковым. Кротость состоит в том, чтобы при оскорблениях от ближнего, без смущения и искренно о нем молиться. Кротость есть скала, возвышающаяся над морем раздражительности, о которую разбиваются все волны, к ней приближающиеся; а сама она не колеблется. Кротость есть утверждение терпения, дверь, или, лучше сказать, матерь любви, начало рассуждения духовного; ибо Писание говорит: научит Господь кроткия путем Своим (Пс.24:9). Она есть ходатаица отпущения грехов, дерзновение в молитве, вместилище Духа Святого.

— Вера — крыло молитвы. Не имея веры, сего крыла, молитва моя опять в недро мое возвратится.

— Вера получает и то, чего не смеет надеяться, как показал пример благоразумного разбойника на кресте.

— Верующий не тот, кто думает, что Богу все возможно, но кто верует, что получит от Бога все, чего просит.

-Тех мест, которые подают тебе случай к падению, убегай, как от бича.

Прп. Иоанн Лествичник (+649).

*

— Некоторому старцу сказали о том, что иные сподобляются видеть Ангелов. На это старец сказал: блаженны те, которые непрестанно видят грех свой.

Свт. Игнатий (Брянчанинов). (+1867), «Отечник».

*

— Жесткое слово и хороших делает дурными, а кроткое слово приносит пользу всем.

Древний патерик.

*

— Начало всякой добродетели есть Бог, как и дневного света — солнце.

— Не появление помысла (греховного) есть грех, но дружеская с ним беседа ума.

Прп. Марк Подвижник. (+ ок. начала V века).

*

— Кто оправдывает себя, тот отчуждает себя от покаяния.

Преподобный Исаия (IV век).

*

— С пользой смотри, с пользой слушай, с пользой говори, с пользой отвечай.

Свт. Василий Великий (+ ок. 379).

*

— Не наследовать тебе Царства Небесного, если не станешь царем над своими похотями и помышлениями.

Свт. Димитрий Ростовский (+ 1709).

*

— Что пользы для богача в обладании всеми благами, когда он не обладает Богом — величайшим благом?

Блаженный Иероним (+ ок. 419-420).

Паломническая служба "Путеводительница — Одигитрия"